Воспитанники групп регулярно совершают путешествие по экологической тропе детского сада.
Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты экологической тропинки используются для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной среде сочеталось с личным участием в разнообразных практических делах по защите и улучшению природы, а также в пропаганде знаний об ее охране. Только такое сочетание познания, и практической, деятельности формирует экологическую культуру.
В ходе путешествия дети беседуют о природе, нормах поведения в природном окружении, узнают о свойствах лечебных трав, рассматривают искусственный водоем с водными растениями, насекомыми, улитками, живущими в воде, знакомятся с приборами для наблюдения за погодой, обращают внимание на интересные факты, делают отметки в календаре погоды.
Маршрут содержит такие станции, как: "Фруктовый сад", "Водоем", "Зеленая аптека", "Хвойный лес", "Сад", "Метеостанция" и другие.
Ничто не заменит детям таких наглядных пособий, которыми располагает сама природа. Важно знакомить детей с природой в её естественной среде, создав детям возможность наблюдать за природой, играть в природе, исследовать природу.