«Интерактивная доска
в образовательном процессе ДОУ»
Интерактивная доска – это ценное средство формирования
и повышения мотивации
у современных детей.
Применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления (понятие-суждение-умозаключение).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.
Интерактивная доска дает возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.
Наличие интерактивной доски в совокупности с навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.
Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, формировании элементарных метематических представлений, речевом развитии, познавательном развитии, подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов. Внимание детей становится более концентрированным.
Для сравнения: В начале года:
- Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности
- мотивация к познавательной деятельности была понижена
- не развиты определённые навыки работы на компьютере
- узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам
- малая активность и любознательность дошкольников
Благодаря интерактивной доске к концу года:
- привлечение пассивных детей к активной деятельности;
- занятие более наглядное, интенсивное;
- активизация познавательного интереса; любознательность дошкольников
- активизация мыслительных процессов (анализ, синтез и др.);
- реализация личностно-ориентированных, дифференцированных подходов в образовательной деятельности.
- расширение для детей рамок возможности доступа к информационным ресурсам.
- появление определённых навыков работы на компьютере.
- значительно повысилась творческая фантазия и воображение.