Лето! Самое время пройти по экотропе и увидеть её станции во всей красе.
Экологическая тропа включает в себя интерактивное игровое пространство внутри здания ДОУ «Юный эколог» и ряд самых разнообразных объектов (станций) растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы на территории ДОУ.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ НА МАРШРУТЕ ЭКОТРОПЫ «ЗЕЛЕНЫЙ ВЕКТОР».
1. Интерактивное игровое пространство внутри здания ДОУ «Юный эколог».
Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Растения в экологическом пространстве «Юный эколог», за которыми ухаживают дети, расположены на доступном для детей уровне и с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).
2. Экостанция «ЛУГ».
Цель создания данного объекта: создать условия для наблюдения за растениями, формировать чувство бережного отношения к природе. На станции можно наблюдать за луговыми цветами - клевер, ромашки, колокольчик, Иван-да-Марья и прочие).
3. Экостанция «Фруктовый сад»
Цель создания данного объекта: создать условия для наблюдения за деревьями разного возраста и разной толщины; формировать чувство бережного отношения к природе.
На этой станции можно встретить фруктовые деревья: грушу, яблоню, сливу, сакуру –китайская вишню, черешню.
4. Экостанция «ВОДОЁМ»
Там можно встретить ирисы, бадан, лягушку, стрекозу, улитку, ракушки, камушки.
Среди зелени растений находится маленький водоем (имитация). Заглянув в зеркало воды, можно увидеть на дне камешки и разных насекомых: жук – водомер и т.д Летом тут живет лягушка, она прячется от жары под камни.
5. Экостанция «Зеленая аптека»
На данной станции можно наблюдать за лекарственными растениями-полынью, цикорием, пижмой, мать-и -мачехой, тысячелистником, ромашкой аптечной, клевером белым и розовым, пастушьей сумкой, чередой, лопухом, мятой лимонной и обычной, иван-чаем, зверобоем и т.д).
6. Экостанция «Хвойный лес»
На данной станции можно встретить такие деревья и кустарники, как:ель обыкновенная, сосна обыкновенная, сосна горная, можжевельник,туя, вереск, лесные ягоды - земляника, брусника.
7. Экостанция «САД»
На данной станции можно встретить садовые цветы -однолетние и многолетние.
ОДНОЛЕТНИЕ: бархатцы, календула, петунья. МНОГОЛЕТНИЕ: очиток, пионы астры, астильба, штык-роза, ромашка садовая, гортензия, северная мимоза-золотарник,ирисы. Воспитатель формирует представления детей о значении садовых цветов, знакомит с внешним видом, особенностями строения, местами произрастания, полезными свойствами. Закрепляет с детьми знания о взаимосвязи человека и природы; развивает познавательный интерес, логическое мышление, память; воспитывает чувство бережного отношения к природе. Воспитатель загадывает детям загадки, читает стихи.
8. Экостанция «Смешанный лес»
Там растут: береза, клен, осина, кустарник - полынь, дикий виноград, рябина, каштан.
9. Экостанция "Метеоплощадка»
«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.
10. Экостанция «ЭКОПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ-ПЛАНЕТУ СПАСАЙ-МУСОР РАЗДЕЛЯЙ!»
На этой станции детей знакомят с понятием раздельного сбора мусора, о важности и необходимости данного дела.
11. Экостанция «ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ»
Цель создания объекта: знакомство детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними; развитие интереса к выращиванию овощных культур; воспитание желания помогать старшим и ухаживать за посадками.
12. Экостанция «ЗЛАКОВЫЕ КУЛЬТУРЫ»
На станции можно увидеть, как растет кукуруза, рожь, овес, пшеница, горчица, подсолнечник, ячмень.
Педагог с детьми выясняет, как из маленького зернышка пшеницы получается целый колосок, какие факторы влияют на получение хорошего урожая зерновых культур.
Добро пожаловать!