Адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3
Телефон:

Версия для слабовидящих
ГБДОУ детский сад №12 Приморского района Санкт-Петербурга
Опрос
Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации?

Да, вполне или скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет или однозначно нет


Группы

В ГБДОУ функционирует 12 общеразвивающих групп с режимом работы с 7.00 до 19.00.

EBDD0210Подробная информация о группах (смотреть)
Все групповые помещения имеют отдельные спальни, игровые комнаты, специальные помещения: буфетную, туалетные комнаты, прихожие раздевалки. В младших группах имеются отдельные уличные входы и выходы с тамбурными помещениями. Группы и кабинеты оснащены необходимым оборудованием, техникой, мебелью, мягким инвентарем, посудой, канцелярскими и моющими средствами. Во всех группах установлена мягкая, корпусная мебель.
Реализуя ФГОС ДО наш коллектив создает предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
-возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, региональных условий;
-учет возрастных особенностей детей.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде (далее-РППС) образовательного учреждения (группы) включают следующих принципов:
-насыщенность в соответствии с возрастными особенностями и содержанию Программы;
-трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
-полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
-вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
-доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности.

РППС группы разделена на игровые зоны в соответствии с возрастными особенностями детей и основными направлениями работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Во второй группе раннего возраста  имеется разнообразный игровой материал по сенсорному развитию детей. Это коробочки и мозаика разных форм и цветовой гаммы, матрешки, пирамидки, мягконабивные и звучащие игрушки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разнообразные кубики, мячи разной фактуры, величины и цвета, машины, кн6ижки с цветными картинками, сюжетные картинки крупного формата. Много материала для сюжетно-ролевых игр: куклы и животные разных размеров, коляски, игрушечная мебель, кукольная кроватка, посуда, строительный материал, неоформленный материал (кубики, палочки, лоскутки ткани), театральная ширма с куклами бибабо, настольный и пальчиковый театр. Для музыкального развития детей воспитатели групп используют детские музыкальные инструменты, погремушки, аудиовизуальные средства (магнитофон с дисками детских песен, колыбельных). Для продуктивной деятельности детей имеются альбомы, картон, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами. спортивный уголок включает в себя игрушки, которые можно катать, перекатывать, бросать, сбивать (кегли, мячи, обручи и пр.) Игрушки и материалы доступны и расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог в соответствии с индивидуальными особенностями выбрать себе занятие.

Для организации образовательного процесса с детьми 3 до 7 лет создана хорошая материально-техническая база. Материалы и оборудование помещений групп являются неслучайным набором различных предметов, а важным компонентом образовательной среды, в которой растет и развивается ребенок. Содержание РППС основано на принципах индивидуальной комфортности и в соответствии с ФГОС ДО. Пространство игровых комнат разделено на уголки-центры.
В уголках познавательного развития размещены: логико-математические игры, яркие и красочные мозаики и разрезные картинки, демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме. В старших группах используются кассы цифр, имеются интересно оформленные календари, часы, глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций. В уголке конструирования представлены конструктор "Лего", крупный настольный и напольный конструктор. Для творческого конструирования имеется бросовый и природный материал. Много материалов и оборудования для экспериментирования. Есть познавательная и энциклопедическая детская литература по различным областям науки, для формирования элементарных естественнонаучных представлений дошкольников.

Материалы, расположенные в экологических уголках  создают у детей интерес к исследованиям и классификации. Это растения, подобранные в соответствии с возрастом детей, инвентарь и материал по уходу за ними,  природный материал  (камешки, веточки, семена, гербарии из листьев). Образцы веток и гербарий листьев деревьев знакомит дошкольников с многообразием деревьев и кустарников. Разнообразные наборы тематических картинок природоведческого содержания, таблицы на развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой,  материалы для исследования, игры экологического содержания, модели экологических групп, коллажи, алгоритмы. Подобрана коллекция аудиозаписей со звуками природы: пение птиц, шум дождя, ветра и т.д.  В уголке по речевому развитию находятся дидактические игры, материал для проведения словесных игр, наборы предметных, тематических, сюжетных картин, игрушки для составления описательных, повествовательных рассказов, подборка художественной литературы, фольклора по темам, картотеки народных игр, потешек, закличек, загадок.
В уголке-центре художественно-эстетического развития детей есть демонстрационные доски для размещения репродукций, наглядного материала по теме, контейнеры с различными материалами и средствами для изобразительной деятельности, в том числе и для использования нетрадиционных художественно-графических техник рисования, материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей разного дошкольного возраста. Здесь представлена разнообразная методическая и искусствоведческая литература. В раздевалках предусмотрено место для демонстрации  детских работ («Чудо-мастера», «Юные художники» и др.) В театрализованной деятельности используется театрализованная ширма и различные виды театра: театр картинок на фланелеграфе, теневой театр, театр бибабо, пальчиковый театр, настольный театр. Музыкальные уголки оснащены магнитофоном  с дисками разных музыкальных произведений, альбомами и музыкально-дидактическими играми, портретами  композиторов, детскими и  народными  музыкальными инструментами. Педагогами совместно с родителями и детьми созданы уголки русского народного творчества, где находится материал об  истории русского народа, русского костюма, русской народной куклы, книги и иллюстрации, повествующие о быте, обычаях, традициях русского народа.
Для социально-коммуникативного развития детей есть уголки сюжетно-ролевых игр с определенным набором атрибутов и мебелью, в старшем возрасте используется  «ящик» с предметами - заместителями. В  уголках  безопасности  расположен материал, игры по  знакомству  дошкольников с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, безопасному поведению на улице, дома и т.д. Игры, методические пособия, наглядные материалы, мнемотаблицы по ознакомлению с трудом взрослых.   
Для речевого развития детей в группах есть уголки с набором сюжетных картинок для обучения рассказыванию по картинкам, картотеки речевых игр на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, картотеки дыхательной гимнастики. Подбор по возрастам художественной и познавательной литературы (от книжек-малышек до энциклопедий и познавательных журналов). 
В физкультурном уголке для самостоятельной физической активности детей расположен спортивный инвентарь. Это мячи разного размера и фактуры, кегли, массажные,  ребристые дорожки, обручи, народные игры спортивного содержания, и многое другое. Есть нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов (корригирующие, пуговичные коврики), картотеки подвижных, спортивных игр, физкультурных и динамических  пауз, игры валеологического содержания, настольно-печатные игры по валеологии «Аскорбинка и её друзья», «Валеология или здоровый малыш», «Если малыш поранился».
В каждой возрастной группе имеются "уголки уединения", в которых  ребенок может при желании отдохнуть.


 

 

Наш адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3