Адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3
Телефон:

Версия для слабовидящих
ГБДОУ детский сад №12 Приморского района Санкт-Петербурга
Опрос
Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации?

Да, вполне или скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет или однозначно нет


Главная \ Логопедический пункт

Логопедический пункт

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда обеспечен всем необходимым оборудованием:

Кабинет логопеда разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно - развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:

Рабочая зона учителя-логопеда;

Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.

Зона индивидуальной работы;

Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения. Применение специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. (Настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.)

Применение дыхательная гимнастики, для правильной постановки речевого дыхания, в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. В нее входит комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление и развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения. (Игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.)

Зона развития слухового восприятия, обеспечение устойчивыми ориентировочно-поисковыми слуховыми реакциями, способностью дифференциации контрастных неречевых, музыкальных звуков и шумов, гласных, соотнесение с предметными образами. Развитие акустической памяти направлено на удержание объёма воспринимаемой на слух информации. (Музыкальное сопровождение, игрушки, картинки.)

Зона развития мелкой моторики применяется для скоординированных действий кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитие речи ребенка, так как все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы. (Пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.)

Зона развития лексики и грамматики, совершенствования мышления, памяти, восприятия, воображения детей. (Серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия и игры, настенная азбука, картотеки чистоговорки, скороговорки и т.д.).

Интерактивная зона;

Развитие познавательных способностей детей через использование информационно-коммуникационных технологий.

Положение о логопедическом пункте в ГБДОУ №12 Приморского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС ДО) на 2022-2023 учебный год

image-11-11-22-04-35-2 image-11-11-22-04-34-1 image-11-11-22-04-34-2 image-11-11-22-04-35 image-11-11-22-04-35-1

Наш адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3