Адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3
Телефон:

Версия для слабовидящих
ГБДОУ детский сад №12 Приморского района Санкт-Петербурга
Опрос
Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации?

Да, вполне или скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет или однозначно нет


Главная \ Педагог психолог

Педагог психолог

11.12.2024
Белова Ольга Николаевна
ped-psih
График работы
с 8.30 до 18.00(Пн,Вт,Ср,Пт.)
Индивидуальные консультации родителей :
Понедельник 8.30-9.00
Среда 16.30-18.00

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям вовлечь ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.

Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.

Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в дошкольном учреждении.

Психологическое консультирование — это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.

Задача детского психолога — создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.

Цель консультирования — решить проблему, возникающую у ребенка и (или) взрослого, воспитывающего этого ребенка, путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.

Формы работы педагога-психолога:

  • индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги и т.д.);
  • психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей).

 

В каких направлениях работает детский психолог:

  • детское индивидуальное психологическое консультирование;
  • психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;
  • развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;
  • индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровня подготовленности к школе;
  • консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

 

С какими проблемами работает детский психолог:

  • это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
  • страхи и тревожность ребенка;
  •  неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, невнимательность, испытывает трудности при освоении нового материала по образовательным областям, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, и т.д.;
  • проблемы адаптации;
  • проблемы общения со сверстниками;
  • патологические привычки: грызение ногтей, сосание предметов и т.д.;
  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
  • проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
  • задержка психического развития, аутизм и др.

 

Основные направления деятельности 

психолога ДОУ

1. Психологическая диагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.

Обязательно:

  • Обследование детей группы раннего возраста (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка
  • Диагностика воспитанников с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в группе.
  • Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ППк) ГБДОУ, согласно положению о ППк.
  • Дополнительно:
  • По запросам родителей, воспитателей, администрации ГБДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

 

2. Психологическая профилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Обязательно:

  • Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:
    • анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;
    • групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;
    • информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия  педагогов с семьями воспитанников в рамках воспитательно-образовательного процесса.
  • Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

 

Дополнительно:

  • Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
  • Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
  • Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.

 

При введении новшеств в ГБДОУ психолог может выступать помощником администрации в планировании, организации и преодолении психологического сопротивления инновациям.

3. Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей ГБДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка.

Педагог-психолог  осуществляет коррекционную и развивающую работу в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме. Развитие ребенка в пределах возрастной нормы не исключает наличие тех или иных проблем в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой и т. п. сферах, что и может быть объектом коррекционной и развивающей работы психолога. Важно помнить, что в том случае, если отклонения выражены в значительной степени, ребенка необходимо направить на консультацию к специалистам психолого-медико-педагогической комиссии или в психолого-педагогические и медико-социальные центры. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, с участием психологов, дефектологов, лечащего врача и других специалистов.

Обязательно:

  • Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми групп компенсирующей направленности с ОВЗ (ТНР)(с учетом полученных диагностических данных групп).

 

Дополнительно:

  • Проведение индивидуальных занятий с детьми других возрастных групп .
  • При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения (выборе комплексной программы) — участие в экспертной оценке проектируемой социально-образовательной среды.

 

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Обязательно:

  • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ГБДОУ и семье в интересах ребенка.

 

Дополнительно:

  • Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
  • Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

 

5. Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

  • актуализация и систематизация имеющихся знаний;
  • повышение уровня психологических знаний;
  • включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

 

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Обязательно:

  • Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов.
  • Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

 

Дополнительно:

  • Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».

 

Каждое из названных направлений должно строиться с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности и, по возможности, опираться на игровые технологии и приемы.

Примерный перечень тем для психологического просвещения

Педагоги

  1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
  2. Закономерности развития детского коллектива.
  3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
  4. Стили педагогического общения.
  5. Психологические основы работы с семьей.

 

Родители

  1. Адаптация ребенка к ДОУ.
  2. Кризисы 3-х лет и 6-7 лет.
  3. Наиболее типичные ошибки семейного воспитания.
  4. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, ухода от деятельности и прочее.
  5. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
  6. Психологическая готовность к обучению.
  7. Половое воспитание и развитие.

ПОЛЕЗНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ



ПОЛЕЗНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ

 http://azps.ru/ на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем.
 http://psihe.ru/news.php сайт психологии, где Вы можете получить самую актуальную и информацию о развитии человека, психологии личности, влияния социума на человека и другие не менее интересные сведения.
 http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4 сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование.
 http://psyfactor.org/partners.htm информационный ресурсный центр по научной и практической психологии.
 http://flogiston.ru/reviews/sites проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня: информация о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ, новости об актуальных событиях в мире психологии, авторские публикации по психологии и психотерапии, обзоры новых психологических книг, анонсы интересных психологических сайтов.
 http://www.popsy.ru/psychology_face/ сайт журнала «Популярная психология»
 http://vch.narod.ru/ Материал сайта может быть использован для подготовки к практическим занятиям по различным направлениям в психологии, поможет в написании курсовых, дипломных, квалификационных и диссертационных работ. Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для студента ресурсы по психологии.
 http://www.psychologos.ru/Психолого - энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь вы найдете внятные определения основных психологических понятий и видео-иллюстрации к ним, современные взгляды специалистов и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.
 specialtranslations.ru сайт «Особые переводы». Проект адресован взрослым и детям с особенностями развития, в основном с аутизмом, и тем, кто о них заботится. На сайте волонтерская группа профессиональных и непрофессиональных переводчиков публикует переводы материалов про детей и взрослых с особенностями развития, большинство материалов посвящены аутизму.
 https://www.maam.ru/ Воспитателям, педагогам, учителям: конспекты, методические разработки, сценарии, детские поделки, развивающие игры, примеры оформления стенгазеты. А также любознательным родителям.


Различные варианты доставки, включая стандартные и экспресс-варианты. Стандартная доставка обычно занимает определенное время, и ее стоимость может быть включена в стоимость товара или дополнительно оплачиваться. Экспресс-доставка, в свою очередь, позволяет получить товары гораздо быстрее, но может потребовать дополнительных расходов.

Гарантируем надежность и качество доставки. При возникновении вопросов или проблем с доставкой, вы можете обратиться в службу поддержки, чтобы получить помощь в решение вопроса. Хорошая служба доставки способствует установлению доверия между продавцом и покупателем, а также может быть важным фактором для повторных покупок и лояльности клиентов.

Качество наших продуктов - главная забота, гарантируем, что каждый товар, приобретенный у нас, отвечает высоким стандартам. Весь товар проходит строгий контроль качества перед отправкой клиентам.

Предоставляем гарантию на продукцию, чтобы вы могли быть уверены в своей покупке. В случае обнаружения производственного дефекта или несоответствия заявленным характеристикам, вы можете обратиться к нам, заменим или отремонтируем товар без дополнительных затрат.

Если у вас возникли вопросы или нужна дополнительная информация, наши специалисты с удовольствием помогут вам. Благодарим за доверие, которое вы оказываете нам, и надеемся на долгосрочное и успешное сотрудничество!
Наш адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3