Паспорт долгосрочного проекта экологической тропы "Зеленый вектор"
Экологическая тропа ГБДОУ детского сада №12 – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, где дошкольники получают информацию о них.
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ НА МАРШРУТЕ ЭКОТРОПЫ «ЗЕЛЕНЫЙ ВЕКТОР».
1. Интерактивное игровое пространство внутри здания ДОУ «Юный эколог».
Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Растения в экологическом пространстве «Юный эколог», за которыми ухаживают дети, расположены на доступном для детей уровне и с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).
2. Экостанция «ЛУГ».
Цель создания данного объекта: создать условия для наблюдения за растениями, формировать чувство бережного отношения к природе. На станции можно наблюдать за луговыми цветами - клевер, ромашки, колокольчик, Иван-да-Марья и прочие).
3. Экостанция «Фруктовый сад»
Цель создания данного объекта: создать условия для наблюдения за деревьями разного возраста и разной толщины; формировать чувство бережного отношения к природе.
На этой станции можно встретить фруктовые деревья: грушу, яблоню, сливу, сакуру –китайская вишню, черешню.
4. Экостанция «ВОДОЁМ»
Там можно встретить ирисы, бадан, лягушку, стрекозу, улитку, ракушки, камушки.
Среди зелени растений находится маленький водоем (имитация). Заглянув в зеркало воды, можно увидеть на дне камешки и разных насекомых: жук – водомер и т.д. Летом тут живет лягушка, она прячется от жары под камни.
5. Экостанция «Зеленая аптека»
На данной станции можно наблюдать за лекарственными растениями-полынью, цикорием, пижмой, мать-и -мачехой, тысячелистником, ромашкой аптечной, клевером белым и розовым, пастушьей сумкой, чередой, лопухом, мятой лимонной и обычной, иван-чаем, зверобоем и т.д).
6. Экостанция «Хвойный лес»
На данной станции можно встретить такие деревья и кустарники, как:ель обыкновенная, сосна обыкновенная, сосна горная, можжевельник,туя, вереск, лесные ягоды - земляника, брусника.
7. Экостанция «САД»
На данной станции можно встретить садовые цветы -однолетние и многолетние.
ОДНОЛЕТНИЕ: бархатцы, календула, петунья. МНОГОЛЕТНИЕ: очиток, пионы астры, астильба, штык-роза, ромашка садовая, гортензия, северная мимоза-золотарник, ирисы. Воспитатель формирует представления детей о значении садовых цветов, знакомит с внешним видом, особенностями строения, местами произрастания, полезными свойствами. Закрепляет с детьми знания о взаимосвязи человека и природы; развивает познавательный интерес, логическое мышление, память; воспитывает чувство бережного отношения к природе. Воспитатель загадывает детям загадки, читает стихи.
8. Экостанция «Смешанный лес»
Там растут: береза, клен, осина, кустарник - полынь, дикий виноград, рябина, каштан.
9. Экостанция "Метеоплощадка»
«Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений). При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка.
10. Экостанция «ЭКОПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ-ПЛАНЕТУ СПАСАЙ-МУСОР РАЗДЕЛЯЙ!»
На этой станции детей знакомят с понятием раздельного сбора мусора, о важности и необходимости данного дела.
11. Экостанция «ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ»
Цель создания объекта: знакомство детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними; развитие интереса к выращиванию овощных культур; воспитание желания помогать старшим и ухаживать за посадками.
12. Экостанция «ЗЛАКОВЫЕ КУЛЬТУРЫ»
На станции можно увидеть, как растет кукуруза, рожь, овес, пшеница, горчица, подсолнечник, ячмень.
Педагог с детьми выясняет, как из маленького зернышка пшеницы получается целый колосок, какие факторы влияют на получение хорошего урожая зерновых культур.
Добро пожаловать!