Здравствуйте! Меня зовут Вагидова Зоя Сираждиновна.
Я работаю учителем-логопедом в детском саду№12 Приморского района.
Имею высшее образование по классификации педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Педагогический стаж работы более 15 лет.
Имею 1 квалификационную категорию по должности учителя-логопеда.
Начиная педагогическую деятельность в 2005 году, делала первые шаги в практической работе с детьми по своей профессии.
И конечно же, как все, искала свой индивидуальный стиль в работе.
С уверенностью могу сказать, что я в профессии состоялась, но не перестаю развиваться, повышать свой профессиональный уровень, нахожусь в постоянном поиске усовершенствования себя как педагога.
Являюсь наставником молодого специалиста учителя-логопеда логопедического пункта ГБДОУ д/с №12. Охотно делюсь педагогическим опытом, знаниями с молодым специалистом.
Неоднократно принимала участия в районных конкурсах, где занимала призовые места.
На протяжении всей своей педагогической деятельности я активно изучаю и внедряю в коррекционно-педагогический процесс новые технологии.
Сегодня я вам хочу рассказать о хорошо известной технике «Друдлы», в своей работе в новой интерпретации.
Игра «На что это похоже?».
Цель: развитие внимания и образного мышления.
Работая с группой ОВЗ (ТНР) среднего дошкольного возраста использую простые геометрические фигуры, нарисованные на карточке: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.
Дети рассматривают геометрические фигуры, находят в комнате или на картинке предметы такой же формы или вспоминают на что похожа фигура и, возможно, дорисовывают недостающие элементы.
Знакомство с друдлами.
Игры «Волшебные фигуры». «Кто это?», «Что это?»
Цель: развитие мыслительных процессов.
На этом этапе даем простые варианты друдлов и дети, если не справляются самостоятельно, то по наводящим вопросам рассказывают на что похож определенный друдл и дорисовывают его с помощью карандаша. Можно дать несколько копий, ребенок может предложить несколько вариантов увиденного.
Далее, переходим к обсуждению того, что получилось в случае дорисовки предмета.
3 этап
Развитие фразовой речи.
После того, как дети научатся видеть в «волшебной» фигуре какой-либо предмет, предлагаем игры «Дорисуй друдл», «Я нарисую друдл, а ты дорисуй».
Цель: развитие умения создать воображаемый образ и обогащение активного словаря.
….
Из кружка получился чупа-чупс для девочки |
Из этого кружка, с полосками с одной стороны, получилось солнышко которое приятно греет |
А из этой непонятной фигуры получилась прекрасная шляпа. |
Из двух кружков получилась замечательная пушка. |
Составление рассказа.
Цель: развитие речевого творчества.
На этом этапе дети развивают взаимосвязь между воображением и связной речью.
Когда дети осваивают технику с использованием одного друдла, я увеличиваю количество друдлов. Задания становятся сложнее, в игре «Магические зигзаги» нужно рассказать про каждый друдл, объединить одним рассказом или предложением.
Принцип работы - от простого к сложному.
Мальчик пошел в лес за грибами и по дороге в озере увидел рыбу.
…
В игре «Дорисуй и расскажи» дети дорисовывают предложенные друдлы на картинке и составляют рассказ.
Была солнечная погода. Мы с другом решили прогуляться. Проходя мимо поляны, мы увидели много грибов. Мы побежали домой рассказать родителям.
Где ребята каждый со своим друдлом составляют один рассказ.
Однажды прохожий бросил огрызок во двор к Тане. Таня пожалела огрызок и стала ухаживать за ним. Она его поливала, и он вырос огромным яблоком. Она прикатила волшебную пушку с конфетти, чтоб отпраздновать это событие. После того как пушка выстрелила, ее яблоко превратилось в чупа-чупс! Таня была очень рада такому неожиданному сюрпризу. |
У девочки Кати была красная шляпа. Однажды ее утащила неизвестная птица. Катя очень расстроилась, но птица кинула ей веточку с ягодами. Катя подняла эту ветку и взмахнула ею и у нее на голове появилась прекрасная корона! |
В игре «Угадайте, что за сказка?» цель - развивать внимание и мышление.
…
Ребята должны выбрать из предложенных вариантов сказку, которая подходит к данным друдлам, дорисовать элементы персонажей и рассказать сказку.
12
Играя с ребятами во все эти увлекательные игры, я заметила, что скованность мешает застенчивым детям полностью раскрыться.
И тогда я пришла к выводу о необходимости интеграции двух областей познавательное развитие, где используется техника «Друдлы» и социально-коммуникативное развитие, это сюжетно-ролевая игра.
Все мы знаем, что, к сожалению, для детей является отличным время препровождением посмотреть интересный мультфильм.
Я учла интересы воспитанников, свои задачи и изготовила авторское пособие «телевизор», у нас появилась замечательная сюжетно-ролевая игра «В гостях у сказки».
Таким образом, я предоставила возможность детям поработать в роли сказочников-телеведущих. Каждый ребенок, попадая в свою естественную игровую среду, чувствует себя комфортно и включается в активный поиск своих увлекательных рассказов используя технику «Друдлы».
Данная игра очень понравилась детям. Она не только помогает активно использовать друдлы, но является увлекательной опорой, помощником в пересказе прослушанных ранее сказок, рассказов. Дети с огромным желанием используя наш «телевизор» пересказывают сказки, рассказы, а так же сочиняют свои рассказы, делая наброски в технике «Друдлы». Они грамотно, последовательно излагают свои воспоминания, для дальнейшего показа своим друзьям, даже находясь в поезде, возвращаясь с увлекательного путешествия.
Планируемый результат оправдал ожидания.
В результате использования данной техники в своем практическом опыте обследование детей с ОВЗ (ТНР) в конце учебного года показало, что увеличился уровень развития связной речи, качественно обогатился активный и пассивный словарь, активизировались творческие способности, воображение, гибкость мышления. Дети с ОВЗ (ТНР) приобрели умение подходить к ситуации с разных сторон, стали инициативными, более активными, пытливыми. Улучшилась способность к речевому описанию сюжета. Воспитанники данной группы, в которой я работаю, стали более уверены в своих возможностях, повысилась самооценка, уменьшилась тревожность, что помогает им не бояться и принимать участие в различных конкурсах и занимать призовые места.