Адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3
Телефон:

Версия для слабовидящих
ГБДОУ детский сад №12 Приморского района Санкт-Петербурга
Опрос
Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации?

Да, вполне или скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет или однозначно нет


Главная \ Методические разработки педагогов ДОУ \ Страница учителя - логопеда Вагидовой З.С

Страница учителя - логопеда Вагидовой З.С

Заголовок блока

Здравствуйте! Меня зовут Вагидова Зоя Сираждиновна.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду№12 Приморского района.

 Имею высшее образование по классификации педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Педагогический стаж работы более 15 лет.

Имею 1 квалификационную категорию по должности учителя-логопеда.

Начиная педагогическую деятельность в 2005 году, делала первые шаги в практической работе с детьми по своей профессии.

 И конечно же, как все, искала свой индивидуальный стиль в работе.

С уверенностью могу сказать, что я в профессии состоялась, но не перестаю развиваться, повышать свой профессиональный уровень, нахожусь в постоянном поиске усовершенствования себя как педагога.

Являюсь наставником молодого специалиста учителя-логопеда логопедического пункта ГБДОУ д/с №12. Охотно делюсь педагогическим опытом, знаниями с молодым специалистом.

Неоднократно принимала участия в районных конкурсах, где занимала призовые места.

На протяжении всей своей педагогической деятельности я активно изучаю и внедряю в коррекционно-педагогический процесс новые технологии.

Сегодня я вам хочу рассказать о хорошо известной технике «Друдлы»,  в своей работе в новой интерпретации.

1 'этап

Игра «На что это похоже?».

Цель: развитие внимания и образного мышления.

Работая с группой ОВЗ (ТНР) среднего дошкольного возраста использую простые геометрические фигуры, нарисованные на карточке: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.

          Изображение выглядит как черный, темнота
Автоматически созданное описание    Изображение выглядит как круг, зарисовка
Автоматически созданное описание Изображение выглядит как снимок экрана, Прямоугольник, прямоугольный, дизайн
Автоматически созданное описание Изображение выглядит как Прямоугольник, снимок экрана, прямоугольный, линия
Автоматически созданное описание 

Дети рассматривают геометрические фигуры, находят в комнате или на картинке предметы такой же формы или вспоминают на что похожа фигура и, возможно, дорисовывают недостающие элементы.

2 этап

Знакомство с друдлами.

Игры «Волшебные фигуры». «Кто это?», «Что это?»

Цель: развитие мыслительных процессов.

На этом этапе даем простые варианты друдлов и дети, если не справляются самостоятельно, то по наводящим вопросам рассказывают на что похож определенный друдл и дорисовывают его с помощью карандаша. Можно дать несколько копий, ребенок может предложить несколько вариантов увиденного.

 

Далее, переходим к обсуждению того, что получилось в случае дорисовки предмета.

4873f7531485f8ccde17ef78583ad97c

3 этап

Развитие фразовой речи.

 

После того, как дети научатся видеть в «волшебной» фигуре какой-либо предмет, предлагаем игры «Дорисуй друдл», «Я нарисую друдл, а ты дорисуй».

Цель: развитие умения создать воображаемый образ и обогащение активного словаря.

Детям предлагается самостоятельно закончить рисунок с последующим обсуждением нарисованного, а также придумать свой друдл и предложить ребятам, подумав, дорисовать его.

 

….Изображение выглядит как человек, в помещении, одежда, офисные принадлежности
Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как рисунок, Детское искусство, зарисовка, иллюстрация
Автоматически созданное описание

Из кружка получился чупа-чупс для девочки

Изображение выглядит как Детское искусство, зарисовка, рисунок, иллюстрация
Автоматически созданное описание

Из этого кружка, с полосками с одной стороны, получилось солнышко которое приятно греет

 

Изображение выглядит как рисунок, Детское искусство, зарисовка, искусство
Автоматически созданное описание

А из этой непонятной фигуры получилась прекрасная шляпа.

Изображение выглядит как Детское искусство, рисунок, зарисовка, иллюстрация
Автоматически созданное описание

Из двух кружков получилась замечательная пушка.

 

Составление рассказа.

 

Цель: развитие речевого творчества.

На этом этапе дети развивают взаимосвязь между воображением и связной речью.

Когда дети осваивают технику с использованием одного друдла, я увеличиваю количество друдлов. Задания становятся сложнее, в игре «Магические зигзаги» нужно рассказать про каждый друдл, объединить одним рассказом или предложением.

Принцип работы - от простого к сложному.

Изображение выглядит как змея, крюк
Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как зарисовка, искусство
Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как дизайн, искусство
Автоматически созданное описание с низким доверительным уровнемИзображение выглядит как зарисовка, искусство, дизайн
Автоматически созданное описание

Мальчик пошел в лес за грибами и по дороге в озере увидел рыбу.

 

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Детское искусство, искусство
Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как зарисовка, бумага, вешалка, искусство
Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как рукописный текст, зарисовка, Детское искусство, текст
Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как зарисовка, Детское искусство, искусство, рисунок
Автоматически созданное описание

В игре «Дорисуй и расскажи» дети дорисовывают предложенные друдлы на картинке и составляют рассказ.

Изображение выглядит как текст, бумага, зарисовка, конверт
Автоматически созданное описание  Изображение выглядит как Детское искусство, зарисовка, рисунок, бумага
Автоматически созданное описание

Была солнечная погода. Мы с другом решили прогуляться. Проходя мимо поляны, мы увидели много грибов. Мы побежали домой рассказать родителям.

 Игра «Продолжи рассказ».

 

 Где ребята каждый со своим друдлом составляют один рассказ.

Изображение выглядит как одежда, Человеческое лицо, человек, ребенок, начинающий ходить
Автоматически созданное описание

Однажды прохожий бросил огрызок во двор к Тане. Таня пожалела огрызок и стала ухаживать за ним. Она его поливала, и он вырос огромным яблоком. Она прикатила волшебную пушку с конфетти, чтоб отпраздновать это событие. После того как пушка выстрелила, ее яблоко превратилось в чупа-чупс! Таня была очень рада такому неожиданному сюрпризу.

Изображение выглядит как одежда, человек, в помещении, ребенок, начинающий ходить
Автоматически созданное описание

У девочки Кати была красная шляпа. Однажды ее утащила неизвестная птица. Катя очень расстроилась, но птица кинула ей веточку с ягодами. Катя подняла эту ветку и взмахнула ею и у нее на голове появилась прекрасная корона!

В игре «Угадайте, что за сказка?» цель - развивать внимание и мышление.

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, Прямоугольник, визитная карточка
Автоматически созданное описание

Ребята должны выбрать из предложенных вариантов сказку, которая подходит к данным друдлам, дорисовать элементы персонажей и рассказать сказку.

12

Играя с ребятами во все эти увлекательные игры, я заметила, что скованность мешает застенчивым детям полностью раскрыться.

И тогда я пришла к выводу о необходимости интеграции двух областей познавательное развитие, где используется техника «Друдлы» и социально-коммуникативное развитие, это сюжетно-ролевая игра.

Все мы знаем, что, к сожалению, для детей является отличным время препровождением посмотреть интересный мультфильм.

Я учла интересы воспитанников, свои задачи и изготовила авторское пособие «телевизор», у нас появилась замечательная сюжетно-ролевая игра «В гостях у сказки».

Таким образом, я предоставила возможность детям поработать в роли сказочников-телеведущих. Каждый ребенок, попадая в свою естественную игровую среду, чувствует себя комфортно и включается в активный поиск своих увлекательных рассказов используя технику «Друдлы».  

Данная игра очень понравилась детям. Она не только помогает активно использовать друдлы, но является увлекательной опорой, помощником в пересказе прослушанных ранее сказок, рассказов. Дети с огромным желанием используя наш «телевизор» пересказывают сказки, рассказы, а так же сочиняют свои рассказы, делая наброски в технике «Друдлы». Они грамотно, последовательно излагают свои воспоминания, для дальнейшего показа своим друзьям, даже находясь в поезде, возвращаясь с увлекательного путешествия.

 

Результат

Планируемый результат оправдал ожидания.

 В результате использования данной техники в своем практическом опыте  обследование детей с ОВЗ (ТНР) в конце учебного года показало, что увеличился уровень развития связной речи, качественно  обогатился активный и пассивный словарь, активизировались творческие способности, воображение, гибкость мышления. Дети с ОВЗ (ТНР) приобрели умение подходить к ситуации с разных сторон, стали инициативными, более активными, пытливыми. Улучшилась способность к речевому описанию сюжета. Воспитанники данной группы, в которой я работаю, стали более уверены в своих возможностях, повысилась самооценка, уменьшилась тревожность, что помогает им не бояться и принимать участие в различных конкурсах и занимать призовые места.

Наш адрес:
197372, Санкт-Петербург, ул. Стародеревенская, д.23, к. 3